Материально – техническое обеспечение
МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 23
Территория.
Территория детского сада огорожена забором и полосой зелёных насаждений. Так же имеется наружное электрическое освещение, соответствующее установленным ГОСТам. На территории детского сада имеются игровые площадки, огород, площадка для изучения правил дорожного движения, спортивная площадка, хозяйственная зона. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка со стационарным оборудованием и малыми архитектурными формами.
Групповые площадки соединены дорожкой по периметру участка. Покрытие площадки – утрамбованный грунт.
Для защиты детей от солнца и дождя на территории каждой игровой площадки установлена веранда, защищённая от ветра с трёх сторон.
Площадки для игр оборудованы спортивно-игровыми конструкциями для различных видов двигательной активности детей, с учётом их высокой активности. На площадках имеются малые игровые формы, соответствующие возрасту детей. Ежегодно на игровых площадках проводится полная смена песка, на ночь песочницы закрываются специальными чехлами.
На территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности имеется 1 спортивная площадка, которая разделена на баскетбольное поле и площадку для гимнастики. На площадке для гимнастики есть шведская стенка, турники, прыжковая яма, гимнастическое бревно, полоса препятствий.
Здание.
Здание детского сада расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. ДОУ располагается в двухэтажном кирпичном здании, специально спроектированном для дошкольного учреждения согласно санитарным нормам, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление, вентиляцию. Всё оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-технические условия, созданные в ДОУ способствуют разностороннему развитию детей. Функциональное назначение помещений, их оформление, интерьер приближены к домашним условиям, обеспечивают психологический комфорт ребёнка в детском саду. Все помещения (приемные, групповые комнаты, спальни, коридор) используются рационально.
Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении создана в соответствии с современными требованиями к ее организации. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в группах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
В ДОУ созданы оптимальные, экологически безопасные и благоприятные условия, способствующие физическому развитию дошкольников.
В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, эстетично оформленный и оснащенный разнообразными музыкальными инструментами, дидактическими играми, аудиовизуальными техническими средствами: электронное фортепиано, магнитола, телевизор, ноутбук, мультимедийное оборудование (экран и проектор) для просмотра презентаций и оформления мероприятий, проводимых в ДОУ (родительские собрания, педсоветы, семинары, совещания и др.).
Музыкальное сопровождение используется при организации разных видов детской деятельности, режимных моментов, создавая благоприятный эмоциональный фон.
Музыкальный зал дополнительно оснащен спортивным оборудованием для организации работы по развитию основных движений и физических качеств воспитанников (шведская стенка, мячи, гимнастические палки, доска с ребристой поверхностью, мат, дуги, канат, кегли, кольцебросы, массажеры, мешочки с грузами, обручи, плетенные шнуры).
В каждой возрастной группе расположен физкультурный центр, отвечающий основным требованиям к построению предметно – развивающей среды (комфортности и безопасности, доступности, функциональности, половой дифференциации, учет возраста, интересов и склонностей детей, соответствие реализуемой программе и др.). В физкультурных центрах групп имеется необходимое спортивное оборудование (традиционное и нестандартное) для развития основных видов движений детей, двигательной активности. Должное место в физкультурных центрах занимают оборудование и пособия, которые помогают педагогам решать задачи оздоровления детей, формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, обогащения двигательного опыта. Создание условий направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка и предоставляет большие возможности для обогащения физического развития воспитанников.
В группах созданы развивающие центры, предназначенные для активизации деятельности детей (самостоятельной и под руководством взрослого) - театрализованный, музыкальный, физкультурный, игровой, познавательный и др. В развивающих центрах имеются дидактические игры по разделам образовательной программы, детские энциклопедии, атласы, карты, глобусы, макеты экологических зон, оборудованы мини – лаборатории, собраны разнообразные коллекции. Для развития математических представлений в группах оборудованы игротеки с широким выбором дидактических игр (игры «Сложи узор», «Вьетнамская игра», «Танграм», «Волшебный круг» и др.). Для экологического развития в каждой группе есть «зеленые уголки», календари природы, модели, экологические цепочки. В дошкольных группах в центрах развития речи имеются: альбомы для обследования звукопроизношения, дидактические игры, пособия для развития речевого дыхания, интонационной выразительности речи, подборки комплексы пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, таблицы – мнемотехники, схемы для составления рассказов, тематические альбомы и др.
В ДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей. Центры искусств отвечают принципам построения развивающей предметной среды. Организация центров рациональна, логична и удобна для детей. Содержащиеся в центрах материалы и инструменты побуждают дошкольников к проявлению активности во всех видах изобразительной деятельности, обеспечивают развитие индивидуальных интересов и склонностей. Детские работы используются для оформления интерьера ДОУ, постоянно действует выставка рисунков в холле детского сада, оформлены выставки детских работ в группах.
Наличие полифункциональных предметов в группах дает детям возможность изменять предметную среду, обустраивать свой мир с позиции своих интересов.
Педагоги вдумчиво обогащают и изменяют предметную среду, ориентируясь на зону ближайшего развития воспитанников, их интересы и склонности.
Состояние помещений ДОУ, оборудования соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, уровень естественною освещения, температура воздуха, подбор детской мебели соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.
Административные помещения оснащены необходимыми техническими средствами:
- кабинет заведующего: компьютер, МФУ;
- кабинет бухгалтерии оснащен двумя компьютерами с выходом в интернет, принтером, сканером;
- методический кабинет своевременно пополняется научно- методической литературой по разным направлениям педагогической деятельности, иллюстративно-наглядными пособиями. В нём собраны лучшие перспективные планы, интересные конспекты занятий, методические рекомендации и памятки по реализации комплексных и парциальных программ, по организации деятельности с детьми и семьями воспитанников. В кабинете есть компьютер, принтер.
Сотрудники обеспечивают эстетическое оформление интерьера помещений детского сада за счет собственного художественного творчества и помощи родителей. В холле детского сада к праздникам организуются выставки поделок, рисунков детей, выполненных совместно с родителями.