Ход.
1. Ходьба по извилистой дорожке (длина 3-5 м), нарисованной мелом.
Воспитатель показывает детям дорожку, говорит им, что по дорожке нужно идти друг за другом, чтобы не переступать через линии и не наступать на них.
Дети старшей подгруппы идут друг за другом, а малыши идут по прямой дорожке.
Педагог: Ножки выше поднимаем, на черту не наступаем.
Даже «змейкой» мы идем и с дорожки не свернем!
2. Ползание и пролезание в обруч (2-3 раза)
Педагог: Осторожно мы, ползком.
Прямо голову пригнем,
Спинку, спинку прогибаем,
Головой не задеваем.
Дети ползут на четвереньках 2-3 м до обруча, который держит воспитатель.
3. Наклоны (3-4 раза)
Педагог: Стой! Опора есть для ног?
Ручки вверх! С упражнениями знаком?
Называются – наклоны.
Руки вместе поднимите
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
4. Ходьба по наклонной доске (наклон 10-20 см, вверх – вниз 2-3 раза)
Дети выполняют упражнения самостоятельно, воспитатель идет рядом и по желанию ребенка подает руку.
Педагог: По дорожке мы идем,
Ни за что не упадем!
Будем смелыми и умелыми!
5. Бросание мяча двумя руками через ленту, натянутую на уровне груди ребенка на расстоянии 0,5 – 1 м (3-4 раза)
Ребенок вместе с воспитателем бросает мяч через ленту, бегут за мячом и снова бросают.
Педагог: Бросаю мяч,
Бросаю опять.
Бегу, догоняю,
И снова бросаю.
6. Ходьба по глубокому снегу. Ходьба с высоким подниманием ног.
Вся подгруппа детей идет гурьбой за воспитателем. Застенчивых и малоподвижных воспитатель берет за руку.
Педагог: Вот по кругу мы шагаем –
Раз, два, три. Раз, два, три.
Ноги выше поднимаем –
Раз, два, три. Раз, два, три.
7. Подвижная игра «Догони мяч» (2 раза)
Педагог: Подниму я мячик высоко-высоко,
Брошу его далеко-далеко.
А ребята побегут и мне мячик принесут!
8. Спокойная ходьба.
Педагог: Вновь шагают ножки
Прямо по дорожке.
Раз, два, три. Раз, два, три.
9. Остановка. Восстановление дыхания (4-5 раз).
Детки стоят прямо, ноги вместе. Поднимают руки, хорошо тянутся, поднимаются на носки – делают вдох; опускают руки, опускаются на всю ступню – делают выдох. Темп умеренный, соблюдение устойчивого положения.
10. Заключение.
Педагог: Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми,
Знаем мы, что для страны – физкультурники нужны!