Аннотация к программе второй младшей группы
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП «Детский сад № 23», соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Программа составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; издание 3-е, Москва 2014 г.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
O Конституция РФ, ст.43, 72.
O Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
O Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
O Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13(с изм. от 20.07.2015г.) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».
O Устав ДОУ.
O Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
O Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
O Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 22.01.2014 № 50 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Хабаровского края», утверждающий план-график мероприятий регионального уровня по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Хабаровского края на 2014 – 2015 гг.
Цели и задачи
Обязательная часть Программы |
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений |
Цели Программы |
Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развития мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности и подготовки к жизни в современном обществе.
Особое внимание уделить социально – личностному развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, а так же воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. |
Формирование свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой, уважающей национальные традиции и культуру народов своей страны, в том числе и культуру коренных народов Приамурья.
|
Задачи Программы |
· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
· творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
· Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
· Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
· Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами м между детским садом и начальной школой. |
· Создание условий в ДОУ для формирования у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, развитие творческого потенциала через осознание себя Человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях, а так же путём приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре. |
Рабочая программа рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Может меняться и дополняться.