Аннотация к программе средней группы
Рабочая программа разработана на основании ООП «Детский сад № 23», в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Программа составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е, Москва 2014 год.
Реализуемая программа строится на принципе логично-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
O Конституция РФ, стр. 43, 72.
O Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
O Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
O Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»».
O Устав ДОУ.
O Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
O Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
O Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 22.01.2014 № 50 «Об организации ведения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в школьных образовательных организациях Хабаровского края», утверждающий план-график мероприятий регионального уровня по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Хабаровского края на 2014-2015 гг.
Цели и задачи
Обязательная часть Программы |
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений |
Цели Программы |
Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развития мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности и подготовки к жизни в современном обществе.
Особое внимание уделить социально-личностному развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, а так же воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. |
Формирование свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой, уважающей национальные традиции и культуру народов своей страны, в том числе и культуру коренных народов Приамурья. |
Задачи программы |
· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
· Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
· Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· Уважительное отношение к результатамдетского творчества;
· Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения в семьи;
· Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
· Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
· Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
· Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школы. |
· Создание условий в ДОУ для формирования у ребенка мировоззрения – своего видения мира, развитие творческого потенциала через осознания себя Человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях, а так же путем приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре. |
Рабочая программа рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Может меняться и дополняться.