группа раннего возраста с 1,6 до 2 лет (аннотация)

Группа раннего возраста с 1,6 до 2 лет (аннотация)

 

 

 

Аннотация к программе группы раннего возраста

(для детей с 1 до 2 лет)

 

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП «Детский сад № 23», в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественному – эстетическом.

Программа составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; издание   3-е, Москва 2014 г.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умст­венные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспе­чивая отсутствие давления предметного обучения.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошколь­ных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.  Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную таб­личную форму, могут варьировать.  Рабочая программа по развитию детей  группы   разработана в соответствии с ООП «Детского сада № 23 », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 2лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.Программа составлена на основе примерной программы дошкольного      образования            «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е издание, испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-       СИНТЕЗ, 2014. – 368с. (далее Примерная программа) и ряда парциальных программ:

- "Цветные ладошки" И.А. Лыковой; "Ладушки"   Каплуновой,  Новоскольцевой; 

 

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

  Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

O  Конституция РФ, ст. 43, 72.

O Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

O  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

O Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

O  Устав ДОУ

O Приказ Минобрнауки России от  17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

O Приказ Минобрнауки России  от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

 

Рабочая программа состоит из обязательной части, которая включает организацию режима пребывания детей 1,6-2 лет в ДОУ; модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду; закаливающие мероприятий; физкультурно-оздоровительные мероприятий; содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в младшей группе; планируемые результаты  освоения детьми общеобразовательной программы; мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

 

 

Цель и задачи 

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей группы раннего возраста и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

·          Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

·          создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

·          максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

·          творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

·          вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·          уважительное отношение к результатам детского творчества;

·          единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

 

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

 

 

Принципы и подходы в организации образовательного процесса 

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд);

·          Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·          Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

·          Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

·          Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

·          Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

·          Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

·          Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·          Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

·          Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

      Строится с учетом соблюдения преемственности  между детским садом и начальной школой.

 

 

Рабочая  программа рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Может меняться и дополняться.

 

Дата последнего обновления страницы 13.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения