ГОЛИКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

ГОЛИКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

 

НОД детей раннего возраста.
Составила: Голикова О.В., воспитатель ясельной группы.
Тема: «Сенсорно-двигательная активность детей раннего возраста»
Программные задачи:

  • Обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности путем действия с предметами круглой формы (мячами)  различной величины.

  • Развивать мелкую моторику рук, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к игрушкам.

 

Словарь: прилагательные: один – много, большой – маленький, холодный – теплый, упругий; глагол: катиться.

Ход.
Мячи лежат в корзине.

Педагог: Ребята, послушайте загадку:

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов.
Что это?
Дети: Мяч.

Педагог: Правильно, это мяч. Такой большой, упругий, круглый. Ой, он выскользнул из моих рук и…. Что он делает?
Дети: Катится.

Педагог: Пойдем за ним. Куда он нас приведет?

Дети идут за мячом, подходят к корзине.

А мячик – то к нам не один пришел, а с друзьями – мячами. Посмотрите, какие они красивые, большие. Какие мячи?

Дети: Красивые, большие.

Педагог: А корзина какая?

Дети: Большая.

Педагог: Правильно. Только в большую корзину можно положить много больших мячей. Сколько мячей в корзине?

Дети: Много.
Педагог: А у тебя Даша? Саша? И т.д.

Дети: Нет.
Педагог: Андрюша, возьми один мяч, и ты, Алиса, и ты, Саша. Все взяли по одному мячу. Сколько у тебя мячей, Тимур?

Ребенок: Один мяч.

Педагог спрашивает всех детей, добиваясь правильного ответа.

Педагог: А в корзине сколько мячей?

Дети: Нет.

Педагог: Ребята, наши мячи хотят поиграть с нами. Давайте положим их на пол, оттолкнем от себя ручками и посмотрим, что же мячики сделают.

Дети присаживаются, кладут мячи на пол и отталкивают их от себя.

Педагог: Что делает твой мяч, Даша?

Дети: Катится.

Педагог: Мяч катится, потому что он… Какой?

Если дети затрудняются ответить, педагог сама дает верный ответ.

Педагог: Возьмите свои мячи, я вам еще покажу, как можно с ними играть. Я буду хлопать по нему ладошкой. Посмотрите, он подпрыгивает, скачет.

Я бью его рукой,
А он совсем не плачет,
Только выше скачет.
И громко топает. Как он топает?

Педагог: Ребята, мячи устали. Положим их в корзину отдыхать, Андрюша (Алиса, Саша), положи свой мяч. Сколько мячей в корзине?

Дети: Много.

Педагог: А у тебя, Тимур (Саша, Даша и т.д.)?

Дети: Нет.
Педагог: (Показывает на ребристую доску, лежащую на полу). Давайте пойдем по дорожке. Куда она нас ведет?

Дети идут по ребристой доске, подходят к столу, на котором стоит корзинка с мягкими мячами.

Что это за корзинка? Да в ней… Что?

Дети: Мячики.

Педагог: Правильно, мячики. Только они какие?

Дети: Маленькие.

Педагог: А корзинка какая?

Дети: Маленькая.

Педагог: Да, в маленькой корзинке лежат маленькие мячики. И синие, и зеленые, и красные, и желтые. Возьмите по мячику. Сколько у Алисы мячиков? А у тебя, Никита? И т.д.

Дети отвечают.

Педагог: Мячики маленькие, мягкие. Сожмете их – и они спрячутся в ваших ладошках. Прижмите мячики к щечкам. Они теплые, пушистые, мягкие. С этими мячиками тоже можно играть, как с большими – катать, бросать.

Педагог кладет на пол обруч и предлагает детям бросать в него мячики.

Педагог: Молодцы, ребята! Метко бросали мячики. И они совсем бесшумно падали в обруч, не стучали, не топали, как большие резиновые мячи, потому что они… Какие?

Дети: Мягкие.

Педагог: Положите мячики в корзинку. Сколько в корзинке мячиков?
Дети: Много.

Педагог: (Обращает внимание детей на дорожку со следочками). Красивая дорожка, а следочки-то какие яркие, блестящие, желтые. Пойдемте по дорожке, наступая ножками на каждый следок.

Дети по дорожке подходят к подоконнику, на котором в корзине лежат массажные мячики.

Что это? Это тоже мячики. Круглые, маленькие, хоть и колючие.

Дети рассматривают мячики.

Педагог: Они о чем-то шепчут, что-то хотят нам сказать. Они говорят, что долго лежат на подоконнике и очень замерзли. Возьмите по одному мячику. Давайте их погреем.

Мяч мой крошка
Лежит на ладошке.
Мяч в ладошках я кручу, кручу.
Я согреть его хочу.

Мячикам стало тепло. Спасибо вам, ребята. Положите их в корзинку.
Педагог: (Обращает внимание детей на большие мячи). Что это? Какой-то шорох, шепот! Да это большие резиновые мячи отдохнули и снова хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть?

Подниму я мячики высоко-высоко,
Брошу я мячики далеко-далеко,
А детки побегут и мне мячики принесут.

Игра повторяется два раза.

Итог: Кто к вам в гости приходил? С чем вы играли? А какие мячики (большие, маленькие, колючие). Сколько их было? (много).

Педагог: Поиграли мы с вами, и другие ребята тоже хотят поиграть. Отнесем им мячики, пусть они поиграют.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 09.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения