А мячик – то к нам не один пришел, а с друзьями – мячами. Посмотрите, какие они красивые, большие. Какие мячи?
Дети: Красивые, большие.
Педагог: А корзина какая?
Дети: Большая.
Педагог: Правильно. Только в большую корзину можно положить много больших мячей. Сколько мячей в корзине?
Дети: Много.
Педагог: А у тебя Даша? Саша? И т.д.
Дети: Нет.
Педагог: Андрюша, возьми один мяч, и ты, Алиса, и ты, Саша. Все взяли по одному мячу. Сколько у тебя мячей, Тимур?
Ребенок: Один мяч.
Педагог спрашивает всех детей, добиваясь правильного ответа.
Педагог: А в корзине сколько мячей?
Дети: Нет.
Педагог: Ребята, наши мячи хотят поиграть с нами. Давайте положим их на пол, оттолкнем от себя ручками и посмотрим, что же мячики сделают.
Дети присаживаются, кладут мячи на пол и отталкивают их от себя.
Педагог: Что делает твой мяч, Даша?
Дети: Катится.
Педагог: Мяч катится, потому что он… Какой?
Если дети затрудняются ответить, педагог сама дает верный ответ.
Педагог: Возьмите свои мячи, я вам еще покажу, как можно с ними играть. Я буду хлопать по нему ладошкой. Посмотрите, он подпрыгивает, скачет.
Я бью его рукой,
А он совсем не плачет,
Только выше скачет.
И громко топает. Как он топает?
Педагог: Ребята, мячи устали. Положим их в корзину отдыхать, Андрюша (Алиса, Саша), положи свой мяч. Сколько мячей в корзине?
Дети: Много.
Педагог: А у тебя, Тимур (Саша, Даша и т.д.)?
Дети: Нет.
Педагог: (Показывает на ребристую доску, лежащую на полу). Давайте пойдем по дорожке. Куда она нас ведет?
Дети идут по ребристой доске, подходят к столу, на котором стоит корзинка с мягкими мячами.
Что это за корзинка? Да в ней… Что?
Дети: Мячики.
Педагог: Правильно, мячики. Только они какие?
Дети: Маленькие.
Педагог: А корзинка какая?
Дети: Маленькая.
Педагог: Да, в маленькой корзинке лежат маленькие мячики. И синие, и зеленые, и красные, и желтые. Возьмите по мячику. Сколько у Алисы мячиков? А у тебя, Никита? И т.д.
Дети отвечают.
Педагог: Мячики маленькие, мягкие. Сожмете их – и они спрячутся в ваших ладошках. Прижмите мячики к щечкам. Они теплые, пушистые, мягкие. С этими мячиками тоже можно играть, как с большими – катать, бросать.
Педагог кладет на пол обруч и предлагает детям бросать в него мячики.
Педагог: Молодцы, ребята! Метко бросали мячики. И они совсем бесшумно падали в обруч, не стучали, не топали, как большие резиновые мячи, потому что они… Какие?
Дети: Мягкие.
Педагог: Положите мячики в корзинку. Сколько в корзинке мячиков?
Дети: Много.
Педагог: (Обращает внимание детей на дорожку со следочками). Красивая дорожка, а следочки-то какие яркие, блестящие, желтые. Пойдемте по дорожке, наступая ножками на каждый следок.
Дети по дорожке подходят к подоконнику, на котором в корзине лежат массажные мячики.
Что это? Это тоже мячики. Круглые, маленькие, хоть и колючие.
Дети рассматривают мячики.
Педагог: Они о чем-то шепчут, что-то хотят нам сказать. Они говорят, что долго лежат на подоконнике и очень замерзли. Возьмите по одному мячику. Давайте их погреем.
Мяч мой крошка
Лежит на ладошке.
Мяч в ладошках я кручу, кручу.
Я согреть его хочу.
Мячикам стало тепло. Спасибо вам, ребята. Положите их в корзинку.
Педагог: (Обращает внимание детей на большие мячи). Что это? Какой-то шорох, шепот! Да это большие резиновые мячи отдохнули и снова хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть?
Подниму я мячики высоко-высоко,
Брошу я мячики далеко-далеко,
А детки побегут и мне мячики принесут.
Игра повторяется два раза.
Итог: Кто к вам в гости приходил? С чем вы играли? А какие мячики (большие, маленькие, колючие). Сколько их было? (много).
Педагог: Поиграли мы с вами, и другие ребята тоже хотят поиграть. Отнесем им мячики, пусть они поиграют.