УСОЛЬЦЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

УСОЛЬЦЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

 

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
№ 23» г. Комсомольск-на-Амуре


Конспект
интегрированной образовательной деятельности.
(включает следующие области :безопасность, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие, познание)


Подготовила:
Усольцева Татьяна Сергеевна

 

Вступительная часть конспекта:

Образовательная программа: Основная общеобразовательная программа МДОУ №23, в основе которой лежит Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (издание 2-ое, исправленное и дополненное).

Специфика группы воспитанников: средняя группа, возраст детей 4-5лет.

Место занятия в разделе программы: Является частью работы по формированию у детей представлений о транспорте, его видах и  ПДД.

Тема занятия: «Грузовые машины».

Цель педагогической деятельности: расширять знания детей о различных видах транспорта.

Задачи, определяющие систему промежуточных результатов, конкретизирующие достижение заданной цели:
развивать зрительную память, внимание.
познакомить детей с транспортным средством: грузовая машина; дать представление об основных ее частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов); формировать представление о работе водителя.
воспитывать  уважительное отношение к труду водителя.
Предварительная работа:  знакомство с легковыми автомобилями (в течение предыдущего года); изучение выставки «Грузовые автомобили. Виды»; изучение выставки «Знаки Дорожного Движения»; изучение иллюстраций с изображением различных видов грузовых автомобилей.

Ресурсы: различные иллюстрации для вывешивания (грузовые автомобили, водители за работой); элементы выставки для изучения детьми; игрушки – грузовики; изображение светофора с одним закрашенным сигналом (зеленым); флажки разных цветов (зеленый, красный, желтый); изображение (рисованное) грузового автомобиля без некоторых частей (3 картинки – без колес, без кабины, без кузова) и изображение машины полностью для сравнения; подготовленные «пазлы» из картинок с различными грузовыми автомобилями (разрезанные на несколько частей картинки – от 4 до 16 – в зависимости от возможностей ребенка).

 

Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент (стоя на ковре в кругу).
 
Психогимнастика «Улыбка»:

Воспитатель:
-Ребята, вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.

 

 

 

-Ну вот, теперь с хорошим настроением мы приступим к своим делам.


Основная часть.
Воспитатель:
(дети сидят на ковре, воспитатель перед ними на стульчике)
-Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить?
-Вот если вы отгадаете правильно загадку, тогда узнаете, о чем мы сегодня пойдет разговор.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Воспитатель:
-Правильно, это грузовик.
(появляется изображение грузовика)


Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, какая красивая большая машина.  Из чего состоит эта машина? (кузова, кабины, колес, окон, дверей, руля).
-Какая это машина – грузовая или легковая? (грузовая).
-Как вы думаете, почему эта машина называется грузовой? (потому, что она перевозит различные грузы).
-А где находятся грузы? (в кузове).
-Правильно, это машина грузовая, так как она может перевозить песок, кирпич, уголь и другие грузы.
-Кто сидит в кабине? (водитель).
-Что делает водитель? (управляет машиной).
-Правильно, водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль.
-Ребята, как вы думаете, что самое важное в работе водителя?
-Правильно, чтобы не произошло аварии, водителю нужно очень внимательно следить за дорогой, и очень важно, чтобы у водителя было хорошее зрение, для того, чтобы хорошо видеть.

Гимнастика для глаз «Светофор» (стоя врассыпную по группе).

Воспитатель:
- Вот сейчас мы с вами проверим, хорошее ли у вас зрение.
-Что вы видите у меня в руках? (изображение светофора).
-Для чего он нужен? (для регулировки движения на дороге).
-Что обозначают цвета? (красный – стой, желтый – готовься, зеленый – начинай движение).
-Какой цвет сейчас? (зеленый).
-Сейчас вы, не поворачивая головы, должны следить за сигналом светофора только глазками.
(воспитатель двигает изображение светофора в разные стороны, задача детей следить за движением только глазами, не двигаясь при этом)

 

 


- Молодцы, зрение у вас хорошее! Теперь проверим, насколько вы внимательны.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (стоя возле воспитателя в кругу; перед воспитателем столик, на котором подобраны грузовые машины разного назначения).

 


Воспитатель:
-Назовите машины, которые я для вас приготовила.
-Вы сейчас закроете глаза, а я уберу одну из машин.  Когда откроете, скажите мне «Чего не стало» (повторяет несколько раз).

Физкультминутка «Светофор» (стоя врассыпную по группе):
-А сейчас поиграем в игру «Светофор». У меня в руках флажки, которые обозначают разные сигналы светофора – зеленый, красный, желтый. Когда я буду показывать красный флажок, вы будите просто стоять на месте. Желтый – хлопать в ладоши. Зеленый – топать ногами и шагать на месте.

 

-Какие вы у меня внимательные. Молодцы!

Дидактическая игра «Что забыл дорисовать художник»? (стоя полукругом перед воспитателем и доской, на которой помещены изображения грузовика с недостающими элементами).

-Ребята, посмотрите на эти рисунки, их нарисовал художник, но мне кажется, что он что-то забыл дорисовать. Давайте поможем ему и вместе закончим его рисунки.
(Совместными усилиями определяются недостающие элементы на каждой картинке; трем ребятам предлагается дорисовать их).

 


Работа детей за столами:
Дидактическая игра «Помоги собрать машину»
  (перед каждым ребенком лежит конверт с разрезанным изображением машины, конверты кладутся индивидуально по составу частей в зависимости от возможностей ребенка).

Воспитатель:
-Светофор приказывает не только людям, но и машинам: когда ехать, а когда остановиться. Ну, а если не слушаться светофора, может произойти авария, тогда уже без автомастерской не обойтись.
-Автомастерская – это  место, где чинят, собирают машину. А люди,  которые чинят машины, называются механиками. Давайте поможем механикам собрать машины.
-У каждого из вас конверт, в котором лежит машина, разобранная по частям. Нужно собрать эту машину и назвать ее.

 

 

 

 

 -Молодцы, ребята! Хорошо вы собрали машины и правильно назвали их.

Заключительная часть.
Рефлексия:
Педагог предлагает ребятам вспомнить, что интересного они узнали сегодня, какие игры им запомнились, почему.

Воспитатель благодарит детей, подводит итог:
-А сейчас давайте повторим:
-Почему машину называют грузовая?
-Что есть у грузовика?
-Кто сидит в кабине?
-С помощью чего водитель управляет машиной?
-Где ремонтируют машины?
-Как называют людей,  которые их ремонтируют?
-Зачем нужен светофор?
-Что обозначают сигналы светофора?
-Славно вы сегодня потрудились, теперь можно и отдохнуть!

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 13.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения